В этой уникальной стране образование является культом, который поддерживают семья, государство и общество.
В Японии совершенно особенная методика воспитания детей.
До 5 лет здесь относятся к ребёнку, как к императору, никогда не наказывая его и даже не повышая на него голоса, после 5 и до 15 – как к рабу, применяя чуть ли не палочную дисциплину, а после 15 – как к равному.
В японских семьях и в обществе присутствует строгая субординация. Мужчина – безоговорочный глава семьи, мать воспитывает детей и создаёт уют в доме.
В Японии уважают старших – и по возрасту, и по служебному положению. Особенности образования в Японии – это строгое следование традициям и многовековому укладу.
Содержание:
Посещение детских садов в Японии не является обязательным. Почти все дошкольные учреждения здесь частные.
Воспитанием детей занимаются в основном матери.
Мать никогда не противится воле ребёнка, она может лишь предупредить его об опасности. Воздействие на японского ребёнка мать оказывает косвенным путём: она может показать, что огорчена его поведением или противопоставить его действия принятым в обществе правилам.
Япония – это страна групп и сообществ: быть вне определённого круга людей, оставаться в изоляции и одиночестве для японца – трагедия.
Дети играют, обучаются, спят и едят в одной комнате.
Группы здесь небольшие, по 5-6 человек, причём каждые полгода состав детей меняется.
Меняются и воспитатели в группах. Это необходимо для развития у ребёнка навык общения с людьми.
Система дошкольного образования в Японии призвана сделать из маленьких японцев будущих членов коллективов или корпораций.
Большое внимания стало уделяться раннему развитию детей. Это случилось благодаря книге японского педагога (и по совместительству основателю концерна Sony) Масару Ибуки.
Всегда хотели получить образование по направлению психология? Дистанционное обучение – это прекрасная возможность осуществить задуманное не отвлекаясь от работы и других дел.
Узнать куда сходить в Лондоне можно здесь.
Его труд назывался “После трёх уже поздно”, и в нём доказывалась необходимость развивать характер и способности детей с самого младшего возраста.
Современное образование в Японии формирует основную цель государственной педагогики – подготовить человека для эффективной работы в коллективе.
Школьное и последующее обучение призваны научить японца быть частью группы и приносить общественную пользу.
В японских школах все равны, и нет специальных программ для одарённых и отстающих детей.
Для индивидуальной подготовки существуют вспомогательные вечерние школы “дзюку”.
Школьное образование состоит из 3 ступеней:
Первые два уровня школы обязательны для всех детей и являются бесплатными. Старшая школа хотя и платная, но поступают в неё 95% учащихся.
В начальной школе преподают общеобразовательные дисциплины, в средней школе к ним добавляются английский язык и ещё несколько предметов по выбору школьной администрации.
В старшей школе ученики получают возможность выбора нескольких специализированных предметов.
Большая часть учеников посещает дополнительные занятия (дзюку). Обучение на вспомогательных курсах помогает учащимся подготовиться к дальнейшему образованию. После школ учёбу продолжают около 75% процентов учащихся.
Переход из средних школ в старшие осуществляется по результатам экзаменов. Успевающие ученики поступают в престижные учебные заведения и получают возможность поступить в вузы.
Остальные идут в школы без особых карьерных перспектив, где дают образование с уклоном в сельско-хозяйственную деятельность или домоводство.
Часть учащихся после средней школы поступает в технологические колледжи, где нужно учится 5 лет.
Однако поступить туда не так-то легко. Некоторые техникумы курируются крупными фирмами, и выпускники по окончании последнего курса сразу берутся на работу.
Среднее образование в Японии получают именно в этих учебных заведениях.
Системе высшего образования в Японии присуща строгая иерархичность.
Вузы делятся на “университетский” сектор и “неуниверситетский”.
На рынке труда высоко котируется лишь полное университетское образование.
Обучение в остальных японских вузах считается менее престижным. Всего в стране 4 вида высших учебных заведений:
В колледжах и технологических институтах обучение длится 2-3 года: уровень образования в этих вузах не так высок, как в университетах и аналогичен, скорее, уровню российских техникумов.
Медицинское и экономическое образование в Японии являются наиболее престижными и желанными для абитуриентов.
Какие особенности имеет климат Канады: среднегодовые температуры воздуха, погода на побережьях, в центральной части и на севере страны.
Все про образование в Сингапуре, историю развития и современные основы преподавания, читайте тут.
Чем так престижна Лондонская школа бизнеса и финансов, узнайте об этом по адресу: https://inostudent.ru/obrazovanie/vysshie-shkoly/dejstvuyushhie-shkoly-politiki-i-biznesa-v-rossii-i-za-rubezhom.html.
Среди японских университетов также существует своя иерархия.
На высшей ступени престижа и популярности стоят несколько частных японских вузов.
Таковых немного, и к их числу относятся, например, такие университеты, как Нихон, Васэда или Университет Хоккайдо Токай.
Выпускники этих вузов составляют элиту экономики и политики страны.
Диплом любого из этих вузов даёт полную гарантию успешного трудоустройства независимо от оценок и иногда даже специальности.
Ступенью ниже располагаются несколько государственных университетов, занимающих высшие строчки в рейтингах вузов Японии. К ним относятся, например, Гос. Университет Иокогамы или Токийский технологический институт. Плата за учёбу в этих вузах меньше, но конкурс очень большой.
Дальше идут остальные университеты, которые учреждены местными префектурами.
Плата за обучение здесь небольшая и конкурс довольно умеренный.
Самыми “непрестижными” считаются небольшие частные университеты.
Их отличает высокая плата за обучение и диплом, который невысоко котируется при приёме на работу.
Отправить ответ